Интересные статьи

Скорочтение – быстрое чтение

Многих людей интересует как научиться быстрее читать. Из статьи вы узнаете принципы скорочтения и как научиться быстро читать и запоминать полученную информацию.

80065_745

Давайте рассмотрим принципы, на которых базируется скорочтение:

Быстрому чтению мешают возвратные движения глаз. Медленно читающий человек читает одну и ту же фразу несколько раз. Быстро читающй человек знает что читать и делает это один раз.
Для вхождения в состояние скорочтения нужно иметь широкий угол зрения, чтобы моментом охватить всю страницу и обработать воспринятую информацию.
Быстро читающий человек должен читать без внутреннего проговаривания текста. Как утверждают многочисленные преподаватели скорочтения, проговаривание текста – это существенный недостаток, значительно снижающий скорость чтения.
Скорочитающий человек должен использовать особые алгоритмы обработки текстов, например, применять интегральный и дифференциальный алгоритм чтения.
Почти любой тренер скорочтения базирует свою методику на вышеуказанных пунктах, разработанных еще в до-Интернетную эпоху (еще в бытность СССР).

Желание читать как можно быстрее базируется на ложных доводах.

Очень много вреда ученикам скорочтения было нанесено теоретиками скорочтения, утверждающими, что текст можно читать совершенно молча. Это совершенно ложное утверждение. Чтение является речевой деятельностью (ссылка на википедию). Конечно, часть информации может восприниматься образами, и это показал пример в начале статьи, однако, важные участки текста следует читать внимательно. Рефлексировать. Потом еще раз внимательно читать, до тех пор, пока не будет изменена структура сознания и не будет понятно, как полученные знания можно применять на практике.

Скорочтение по-новому

Однако жизнь и технологии не стоят на месте. Сергей Михайлов сделал следующий шаг в теории скорочтения. Он выпустил несколько книг по теме скорочтения (например, “Скорочтение – шаманство над книгой” в издательстве Питер и книгу “Больше, чем скорочтение” – издательство Феникс).

Каждый взрослый человек уже обладает необходимыми предпосылками для увеличения скорости чтения (и как это не странно звучит, без каких либо дополнительных тренировок). Среднестатистический читатель обладает достаточным углом зрения, чтобы охватить четверть – половину страницы книги, в этом можно убедиться при помощи следующего тренинга:

j0dmuxyfblg
Кстати, тренировать угол зрения можно при помощи Таблиц Шульте.

Читать текст без проговаривания невозможно (поскольку чтение – это вид речевой деятельности). Для лучшего запоминания, основные мысли следует читать медленно и вдумчиво, а вот словесную шелуху пропускать.

Можно, так же подвергнуть сомнению действенность интегрального алгоритма чтения (алгоритм советует особым образом запоминать факты, издателя и выходные данные). Ведь в обычной жизни мы читаем для того чтобы запомнить ОДИН факт или справиться с каким либо ОДНИМ затруднением, а не читаем для того чтобы запомнить издателя, выходные данные и дату публикации и другой мусор (а это необходимые пункты алгоритма).

Интегральный алгоритм не способствует скорочтению, а способствует его замедлению. Чтобы понять нелепость требования интегрального алгоритма представьте, что ученик запоминает экзаменационные билеты согласно этого алгоритма. Такой ученик на экзамене он будет отвечать на вопрос примерно следующим образом: “Как сказано в учебнике Иванова, издательство Наука, год издания 2000г, на странице…..”.

Роль воображения в скорочтении

Одним из необходимых навыков в области увеличения скорости чтения является развитое воображение. Воображение позволяет визуализировать будущие результаты чтения. Так же воображение необходимо для того чтобы найти альтернативные пути получения информации.

Разогреть воображение перед чтением можно при помощи проекта по дорисовыванию графических задач на развитие воображения и придумыванию смешных подписей.

Вопрос – как человек читает не так и прост – мы пребываем в мифах. Понять, как человек читает так же не легко, как обучить ребенка чтению, но без этого не будет прогресса. Например, русский алфавит одной буквой кодирует мягкий и твердый звук. Например, Мьяч (мягкий звук М). Мъыло (твердый звук М). Дети, когда учатся читать по буквам не могут преодолеть барьер и перейти от чтения букв к чтению звуков. Например, у малыша, обучающегося грамоте слово булка будет звучать вот так: бэулэкэа. Взрослые забывают, как они испытывали затруднения при обучении. И в следующий раз столкнутся с проблемой, когда их ребенок будет учиться читать.

Аналогичный процесс происходит и при обучению более быстрому чтению. Достаточно начать смотреть на процесс чтения как бы со стороны, чтобы понять, что мы читаем не по буквам и не слогами, а часто словосочетаниями (особенно, знакомый текст). Да, да! прямо как китайцы. Убедитесь в том, что вы можете схватывать смысл в казалось бы белиберде при помощи вот этого тренинга. Подумайте, как вам удается схватить смысл… это работает ваше воображение и ассоциативная память!

Добавить комментарий

Для отправки комментария нужно авторизоваться.